1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

История торговли.

Торговля наиболее значимый процесс объединяющий людей. В примитивных обществах только религиозные события - культовые ритуалы или обряды такие как брак, объединяли людей в сопоставимом виде. Но в этих случаях участники уже связаны, обычаем или родством.Процесс бартера (обмена товарами без участия денег) объединяет людей более случайным образом. Новые идеи наряду с драгоценными артефактами, всегда путешествовали по торговым путям.

Сельскохозяйственная продукция и бытовые предметы домашнего обихода, как правило, совершают короткие поездки на местный рынок и обратно. Торговля в более широком смысле, между далекими местами, - это другое дело. В нем участвуют предприниматели и посредники, люди, желающие принять задержку и риск в надежде получить большую прибыль. Архив, найденный в Эбла, дает представление о раннем торговом городе, начиная с середины третьего тысячелетия до нашей эры.

Когда путешествие медленное и опасное, товары торговца должны быть как можно более компактными , не портящимися и дорогими, например,специи , дорогой текстиль и, прежде всего, драгоценные украшения из серебра и золота или полезные предметы из меди, бронзы или железа.

В качестве наиболее ценных товаров (в дополнение к компактности и легко переносимости) металлы являлись большим стимулом для торговли. Огромные месторождения меди на Кипре приносили острову много богатства примерно с 3000 г. до н.э.

Перевозка товаров по воде: 3000-1000 до н.э.

Самым простым способом транспортировки товаров является вода, особенно в эпоху, когда города и деревни связаны дорожками, а не дорогами. Первые обширные торговые пути были вверх и вниз по течению по великим рекам, которые стали основой ранних цивилизаций - Нил, Тигр и Евфрат, Инд и Желтая река.

По мере того как корабли становились более прочными, прибрежная торговля расширила контакты между людьми и способствовала обогащению. Восточное Средиземноморье было первым регионом, который развил обширную морскую торговлю, сначала между Египтом и Минойским Критом, а затем - на кораблях бесстрашных финикийцев - на запад через цепь средиземноморских островов и вдоль побережья Северной Африки.

Финикия славилась своими предметами роскоши. Древесина кедра экспортируется как высококачественная древесина для архитектуры и судостроения. Появились технологии обработки древесины, и тот же навык был адаптирован к еще более ценной работе со слоновой костью. Начали развиваться ремесла и технологии по мере расширения торговли и увеличения рынков сбыта.

Перевозка товаров караванами с 1000 года до нашей эры.

В пересохших регионах Северной Африки и Азии два разных вида верблюда становятся самыми важными перевозчиками товаров - однобокий арабский верблюд (в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Индии) и двугорбый бактрийский верблюд (Центральная Азия, Монголия). Оба они хорошо приспособлены к условиям пустыни. Они могут извлекать воду, когда ее нигде нет, из жира, хранящегося в их горбах

Вероятно, что они впервые были одомашнены в Аравии. Примерно в 1000 году до нашей эры караваны верблюдов перевозили ценные товары на западном побережье Аравии, связывая Индию с Египтом, Финикией и Месопотамией.

Этот торговый маршрут приносит процветание Петре, естественной крепости к северу от залива Акаба на пути от Красного моря до Средиземного моря.

Новые маршруты на запад: с 300 г. до н.э.

Присутствие греков в Месопотамии и восточном Средиземноморье создает возможности для нового торгового пути. Чтобы облегчить перевозку грузов в Грецию и за ее пределами, Селекус основал в 300 г. до н.э. город на северо-восточной оконечности Средиземного моря. Он называет его Антиохией в честь своего отца, Антиоха. Его порт, в устье реки, он назвал в честь самого себя - Селевкия.

Здесь товары загружаются на борт судна после прибытия караванов из Месопотамии. Путешествие начиналось так же в другом новом городе, называемом Селевкиа, основанном в 312 году до н.э. Селеуком как столицей его империи. Он идеально расположен для торговли, в точке, где канал от Евфрата связан с Тигром.

Доура-Европус, пограничный город: с 3-го века до нашей эры.

Первой крупной остановкой для караванов на пути из Месопотамии в Сирию являлся старый вавилонский город Доура, расположенный на западном берегу Евфрата. Восстановленный Селекусом примерно в 300 году до н.э., ему было дано новое название Европус. Это поселение впоследствии становится очень важным как пограничный пост, так как Евфрат является границей между империями.

Пальмира: 300 год до н.э.

Другой отличный пост на маршруте в Антиохию также является важным сайтом, а сегодня гораздо более заметным. Это Пальмира, известная как один из великих разрушенных классических городов. Из Дуры-Европуса, на Евфрате, караваны уходят запад через пустыню к средиземноморскому побережью. Пальмира - это оазис на полпути этого сложного перехода. Ее богатство происходит от его положения на оси восток-запад от Персии до побережья, в дополнение к к более старым маршрутам из Месопотамии. В I веке до нашей эры, когда Пальмира находилась на вершине своего величайшего процветания, с востока вдоль Великого шелкового пути начали прибывать новые товары. Но теперь ни Персия, ни Месопотамия уже не являются греческими.

Торговый маршрут из Китая: 2-й век до н.э.

Ориентировочнj торговый маршрут пролегал вдоль ряда оазисов к северу от Гималаев. Путь проходил по широкому пространству степей, из которых мародерствующие группы кочевых племен могут спуститься в любой момент, но защита династии Хань в Китае делала разумно безопасным для торговцев отправку караванов в этот регион. Товары обычно разгружаются в каждом оазисе, торгуются или обмениваются, прежде чем продолжить путешествие на запад - где богатые клиенты из Средиземного моря ждут предметов роскоши с востока.

В 106 году до н.э. в первый раз караван покидает Китай и приходит в Персию без пересадки товаров на пути. Шелковый путь открыт.

В I веке до н.э. римляне получают контроль над Сирией и Палестиной - естественной конечной остановкой Шелкового пути, поскольку товары могут двигаться дальше на запад отсюда только морем. Вскоре в Риме создается специальный шелковый рынок.

Китай, гордо самодостаточный, не хочет ничего из того что может предложить Рим. И правители Хань не желают выпускать шелк - ни в виде ниток, ни в виде ткани - за исключением обмена на золото. Было подсчитано, что в I веке н.э. в Китае уже скопилось примерно пять миллионов унций золота. В Риме император Тиберий издал указ против ношения шелка. Его объявленная причина - утечка запасов золота империи. «Шелковый путь» представлял собой уже глобальную экономику.