1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Пропаганда.

Слово "пропаганда" происходит из Ватикана. Фраза "Congregatio de Propoganda FIDE" (Собрание для распространения веры) было использовано для поддержки католической веры в ответ на протестантскую Реформацию. Пропаганда везде и вокруг присутствует уже в течение длительного времени. Каждая газета, журнал, новостной канал, радиостанция, реклама, или любые другие виды средств массовой информации содержат элементы пропаганды. Иногда, пропаганда не приводит к существенному изменению идеалов или нравственности человека, например рассказ о новом ресторане. Тема не имеет большого эффекта, потому что она не является достаточно мощной, чтобы существенно изменить общество.

Интересно то что люди не понимают как на них постоянно воздействует пропаганда. Более мощные события, такие, как пропаганда в средствах массовой информации войны, может иметь длительный эффект на человека и может привести к изменению отношения общества к войне. Влияние Пропаганды на общественное мнение может изменить соотношения между смыслом победы и потерями войны в мнении людей. Само по себе пропаганда не является ни угрожающей, ни злой. Это на самом деле не более, чем организация методов, призванных убедить людей думать и вести себя определенным образом, и в военное время, что обычно означает заставить их сражаться или поддержать войну.

Одним из первых известных примеров использования военной пропаганды было использование ее Александром Македонским. После того, как он был вынужден отступить в бою , Александр Великий понял, что будет неправильно показать противнику, что он слаб и вынужден был отступить. Он преодолел эту проблему с помощью пропаганды, чтобы запугать противостоящую армию. Армия Александра изготовила крупногабаритные доспехи и шлемы и оставила их позади себя  после отступления. Его намерение состояло в том что армия противника будет запугана и не станет преследовать его армию, потому что негабаритные доспехи армии Александра похожи на доспехи гигантов.

Один из самых известных специалистов в области пропаганды истории войны был Адольф Гитлер. Использование Гитлером пропаганды идей национального социализма и расового превосходства в конечном счете привели к войне ,Холокосту и уничтожению евреев. В 1945 году Гитлер написал политическое заявление, описывающее его неприязнь к еврейскому народу и просил чтобы и после его смерти люди продолжали оставаться сильными в своих убеждениях. Только убеждения бывают разными и зачастую убеждения навязанные пропагандой противоречат как человеческой натуре так порой и здравому смыслу.

Пропаганда в СМИ.

  Часто СМИ утверждают, что цель СМИ заключается в предоставлении непредвзятой точки зрения на текущие события. Но этого практически невозможно достичь потому что эту информацию готовят люди , живущие в государстве и которым другие люди оплачивают работу по созданию медиаматериалов.

Те кто платят , те и хотят отдачи в виде " промывки мозгов" населения. Если спросить мнение простого человека , то зачастую они будут подобны и не самостоятельны. За обывателя уже подумали , профессионалы скомпоновали , средства связи донесли и вот итог - человек пересказывает чужие мысли. Как часто меняется направленность подачи информации так же часто и меняются мысли обывателя.

Так было и так будет.Люди любят показать свою значимость , высказать мнение , но думать самостоятельно ленятся . В итоге превращаются в одноликую , хорошо программируемую массу. Именно массу где нет индивидуальностей. А те кто в этот массив не вошел уже  не достучатся до мозгов .

Это и нужно любой власти. Чем меньше у нее успехов , чем беднее живет народ тем мощнее пропаганда. Рамзес II проиграл вону хеттам. Но внутри страны на каждом углу трубили о его победе ,надписи на стенах прославляли военный Гений Рамзеса Великого. Вот яркий пример успешной пропаганды.

Пропаганда и народ.

Чем менее развит , чем более равнодушен народ тем эффективнее любой вид пропаганды. Бывает что идеи витают в воздухе , но это уже перед переменами в обществе. Для любой власти вредно чтобы идеи порождали простые люди. Идеи должны появляться в головах людей организованно , " правильные идеи" должны втекать в головы из средств массовой информации. Если хотите думать самостоятельно - ограничьте воздействие на себя средств массовой информации.

Познавательно почитать : социальная несправедливость, олигархи.